Отдых в Геленджике 2012

Во вторник, 11 сентября, я с братом, его женой и другом отправились посмотреть на Геленджик. Поехать должны были на несколько дней раньше, ноя приболел и был не в состоянии куда либо ехать. Потерял несколько дней отдыха лежа в постели.  Ну и ладно =).

На автобусной остановке ждать пришлось минут 40, так как автобусы из Дивноморского ходят не очень часто. Расписание написано на летнее и зимнее время. Зимой, насколько я понял, транспорта приходится ждать еще дольше.<o:p></o:p>

Подъехал небольшой автобус. Причем уже почти полный. Автобус не едет, пока все вошедшие не передадут плату за проезд. У нас в городе удобнее — платишь при выходе). Нас на остановке зашли 8 человек. Места уже было мало, но когда приблизились к следующей остановке, и там в автобус зашли еще человек 12, то я понял что такое по-настоящему полная маршрутка. Видимо многих интересовал Геленджик.

<o:p> </o:p>

Тесно, жарко, неудобно. Благо ехать не так далеко. 7 км до Геленджика и пара километров по нему. Спиной меня прижали к окну, но всё же это было лучше чем стоять где то в середине салона. На следующих остановках выходили по 1-2 человека, причем как назло они находились где то в середине салона, и чтобы их выпустить на каждой остановке всем стоящим пассажирам приходилось выходить. Хоть количество пассажиров и уменьшалось, но просторнее не становилось. Стало лишь "легче дышать",  как подметил кто то из пассажиров =).<o:p></o:p>

15 минут езды и мы вышли в Геленджике. Автобус дальше не шел. Но, видимо, должен был, так как с десяток пассажиров остались в салоне, пока водитель им не сказал его покинуть.

Под ногами уже лежит сухая желтая листва, но деревья все зеленые. Сразу стало понятно, что город очень ветреный. Прохладный ветер сопровождал нас на протяжении всей прогулки по Геленджику. Пошли вдоль моря по набережной.

Вокруг красиво, очень ухоженно. Красиво оформленные клумбы, ухоженные газоны и чистота.

Большое количество медных скульптур. Вот некоторые из них.

Скульптура "Турист".

Скульптура "Кот Ученый"

Скульптура "Старый Маячник"

<o:p> </o:p>

Кстати, хочу заметить что в курортных городах Краснодарского края очень чисто и красиво. Я раз 5 был на Украине в Ялте и Симферополе. Вот там запущение. Вроде бы всё аккуратно, но все равно как то старо и грязновато. Видно сразу что денег на содержание курортов в России выделяется больше, чем на Украине и Краснодарский край по сравнению с Крымом отлично выглядит.

Вокруг, как полагается, большое количество заведений общепита. Цены в большинстве приемлемые, не смотря на то что это набережная. Правда сервис сильно хворает. Официанты ленивые и холодные к посетителям. Улыбки от них ждать не следует. Глядя на них думаешь как бы куда не послали =).

В одном таком заведении мы остановились пообедать. Понравилось меню, которое было оригинально написано и визуально разделено разными цветами.

Заказали еду, нам дали чеки и сказали подойти за своим заказом через несколько минут. Получив еду мы вышли на улицу и поднялись на второй этаж, который под открытым небом. Поскольку ветер был сильным,  то было страшно,  как бы чего со стола не сдуло.

Однако еда оказалась не вкусной. Салат "Майский", который я заказал, был из не очень свежих овощей. Борщ по началу показался вкусным, но съев половину я понял, что вкус странный. Он не невкусный, он именно странный. Плов слишком жирный, а домашний морс, как было заявлено в меню, по вкусу и консистенции больше напоминал купленный в магазине порошковый кисель, просто разбавленный на намного большее количество воды, чем было указано в инструкции по приготовлению.

<o:p> </o:p>

Пообедав мы отправились искать какой-  ни будь пляж. Рядом все пляжи относились к каким либо близстоящим пансионатам и вход туда был строго по гостевым картам. В принципе не удивительно, что в Геленджике оно так. Так много где. Нашли небольшой пляж неподалеку. Он вроде чистый, но лестница на него в одном месте оказалась деревянной и располагающейся под очень небезопасным углом. Да и упиралась она в какую то грязную лужу.

Мы решили не рисковать и прошли чуть далее. Там была еще одна лестница. Куда более капитальная, но и та заканчивалась чуть раньше, чем следовало.

Брат с другом переоделись и пошли в воду. Вода была прохладной, но остановило их не это. Остановило то, что было очень мелко и очень скользкое дно. Чуть позже я вычитал из путеводителя, что Геленджикская бухта очень мелкая. Максимальная глубина всего около 12 метров.

<o:p> </o:p>

Забросив идею с купанием,  решили посетить канатную дорогу. Увидели с набережной первую попавшуюся и просто пошли вверх по первой попавшейся дороге. Чем дальше в лес, тем больше дров. По мере углубления в город вид вокруг становился всё более угрюмый.

Полное отсутствие нормального асфальта под ногами и строительство вокруг сопровождали нас на протяжении всего пути вверх. По дороге зашли в продуктовый магазин какого то общежития.  Ну по крайней мере нам показалось что это общежитие. Уж очень сильно оно похоже на наши общаги. Я купил воды, и мы отправились дальше.

Вскоре дорога кончилась и началась тропинка, которая шла ниже уровня трассы метра на 4.  Пройдя по ней через кусты и перелазив через трубы,  мы оказались на автомобильной стоянке около Сафари-парка Геленджика. Там была канатная дорога. Но так же нам было известно, что есть вторая, но в какой она стороне нам известно не было. Поэтому мы пошли в Сафари-парк.

<o:p> </o:p>

Цена за вход 700 рублей. В эту стоимость входил просмотр всей живности и использование фуникулера. Поскольку все из нас видели в своей жизни огромное количество зверюшек, то мы решили,  что 700 рэ это дорого и пошли на трассу, чтобы доехать до второй канатной дороги. Автобуса ждать не сильно хотелось, поэтому мы подошли к ближайшему таксисту. Он сказал, что за 200 рублей довезет нас до неё. Мы не знали, что она находится в километре от Сафари-парка, поэтому не только поехали, но и не стали торговаться. Знайте, если будете в Геленджике, что от одной канатной дороги до другой минут 15 ходьбы максимум. Ну или полторы минуты езды на такси =).

Таксист высадил нас около открытого шлагбаума, сказав, что внутрь им въезжать запрещено. Поднявшись к кассе, мы обнаружили, что билет на фуникулер стоит 500 рублей. Поняв что, заплатив всего на 200 больше можно было еще и на зверюшек посмотреть, мы всё же не стали возвращаться.

Кассира на месте не оказалось и нам пришлось ждать его около 10 минут. Когда он наконец вернулся мы приобрели билеты и прошли на посадку. Подниматься нужно было на двухместных открытых скамьях. Мне кажется что это лучше, чем подниматься в вагончике. Ощущения не те. Подъем длится 11.5 минут. Весь подъем я заснял на камеру. Видео появится здесь чуть позже. Как только будет нормальный интернет.  =)

Наверху вас первым делом встречает фотограф, который кричит о том, что нужно улыбнуться, а после о том что в фотосалоне уже можно пройти и забрать свою фотографию. Фотографию можно было забрать всего за каких то 200 рублей.  Мы решили не забирать  =).

Чуть дальше стоял чеканщик, который изготавливал сувенирные монетки. Выглядят симпатично. Забыл поинтересоваться о их стоимости. Наверное, тоже не дешевле пары сотен рублей.

<o:p> </o:p>

Прогулялись далее, на площадку, на которой располагалось колесо обозрения(видимо для остроты ощущений) и ещё несколько аттракционов. Поскольку середина сентября и народ с Геленджика сюда поднимается уже не в тех количествах как летом, то и все аттракционы, кроме колеса обозрения уже не работали. Здесь же было кафе, которое тоже уже прикрылось и сувенирная лавка. Она еще не прикрылась. Видать хотят, чтобы туристы по максимуму сами спустили вниз сувениры, а остатки они уж как ни будь сами =).

Пошли в другую сторону от подъемника. Там в скале вырублена смотровая площадка. На срезе скалы активно фотографируются туристы Краснодарского края. Немало этих туристов оставляют после себя всякие надписи от "здесь бы Вася" до "Выпуск МГУ 2010 жжет!!!". Если бы он правда жег, то об этом не нужно было бы писать на скале.

Чуть дальше находилось небольшое кафе. Я немного проголодался и решил заказать шаурму (так как ничего другого они уже ничего не готовили) с чаем. Людей в кафе, как и вообще здесь, было немного. Сезон канатной дороги видимо закрывается. Возможно, что в выходные сюда всё еще приезжает много народа, но в будни дни совсем тоска.

<o:p> </o:p>

Перекусив,  мы прошли далее по тропе и наткнулись на лошадиную парковку. За определенную сумму можно было арендовать коняшку и отправиться на ней в гору.

Но мы решили это сделать своим ходом. Тем более для лошадей тропа проходил через лесок за горой, а мы отправились по тропе с внешней стороны горы, глядящей на Геленджик. Тропа довольно опасная. Если упадешь и покатишься, то боюсь, что остановиться будет уже невозможно, и по дороге переломаешь себе всё. Верная смерть короче. Тропа была узкой и каменистой и под углом, но, не смотря на то, что выглядела она откровенно опасной, на ней были следы того, что здесь и на лошадях смельчаки проезжали.

По этой тропе мы поднялись на вершину горы. Вид оттуда, скажу я вам, впечатляющий. Можно часами сидеть и смотреть на город снизу. Оттуда было видно Дивноморское и Новороссийск. Ветра почти не было.

<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Налюбовавшись красотами,  мы отправились обратно. Только уже другой тропой. Вернулись в ту же кафешку. Я купил чаю и мы пошли на фуникулер, так как смотреть здесь было уже не на что.<o:p></o:p>

При спуске любовался видом Геленджикской бухты и попивал чай.

<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Спустились и отправились к набережной. Сейчас дорога оказалась более удачной. Асфальт и красивые коттеджи. До набережной дошли минут за 15.Там посетили недорогую и очень вкусную столовую в отеле "Геленджик". Вышли и присели на лавочку около памятника М.Ю. Лермонтову. Позади была детская площадка. Красивая, современная детская площадка. Чистая и полностью целая.

Что мне нравится в Краснодарском крае после нашего, Хабаровского, так это чистота и красота. Не хочу обидеть Хабаровчан, так как Хабаровск очень красивый город, но чистоты там местами не хватает. Молчу уже про свой родной Комсомольск-на-Амуре.

Полюбовавшись закатом,  мы отправились на автобусную остановку. И то ли мы не туда пришли, то ли автобусы и правда уже не ходили до Дивноморского, но в расписании последний был в 19:30, а было уже за 20 часов. Поймали такси. Он от Геленджика до Дивноморского попросил всего 250 рублей. Мне сразу вспомнился таксист на канатной дороге =).

Через 10 минут были в Дивноморском.

<o:p> </o:p>

Вот так я посетил Геленджик. В общем город мне понравился, хоть я и далеко не всё посетил. Когда в будущем приеду, то обязательно посещу аквапарк "Золотая бухта" и Сафари-парк Геленджика.

Если будете рядом и будет свободный день- потратьте его на посещение Геленджика! Не пожалеете!

8480
RSS
Гость
10:16
Неплохой отчёт, спасибо за отзыв о городе. Теперь о главном. В Геленджике БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ режима работы "маршрутный таксомотор". Большой или маленький неважно, это ПОЛНОЦЕННЫЙ АВТОБУС. Поэтому загрузка автобуса пассажирами не должна вас удивлять. Равно как и оплата проезда ПРИ ВХОДЕ.
13:44
В Геленджике НЕТ режима работы маршрутный таксомотор с 2011 года. Это всё ПОЛНОЦЕННЫЕ автобусы, ВНЕ зависимости от класса автобуса. И битком набитый АВТОБУС из Дивноморского в Геленджик (до рынка) это обыденная картина. И сейчас руководством курорта ведётся работа по искоренению устаревшего номенклатурного жаргона из разговорного обихода (из бумаг номенклатура исчезла сразу после ликвидации особого статуса некоторых маршрутов).
А за отчёт спасибо интересно читается.
Загрузка...
Клуб помощи Переезжающим
портала «Давай на Кубань»
Бесплатно помогаем переезжающим:
  • Выбрать район для жизни в Краснодаре
  • Узнать реалные цены на недвижимость
  • Не купить долгострой
  • Выбрать где лучше построить дом
  • Узнать как погода в Краснодаре сегодня :)