Автомобильная тема

Содержание

До конца осознать разницу между японским автомобилем и каким-то другим, мне помог только переезд в эти края. Пришлось с удивлением обнаружить, что российские автозаводы за последние года не стояли на месте и что-то произвели на свет. Это "что-то" принято часто ругать. Не буду заниматься этим, но просто скажу, что это "что-то" совсем не пользуется популярностью на Дальнем Востоке, так как модели этих автомобилей впервые пришлось увидеть "вживую" только здесь.

Сказать, что мои познания в сфере прикладной автомеханики за время проживания в этом регионе резко увеличились — это ничего не сказать, т.к. в настоящее время являюсь обладателем ВАЗ-2110, за два года в которой очень многое что пришлось чинить и менять. Проще назвать, что не чинилось и не менялось. Что это значит после многих лет управления такими машинами как Хонда Одиссей, Тойота Камри Грация, Тойота Краун и ряда других марок, так хорошо знакомых автолюбителю-дальневосточнику, описать сложно, потому что никому из этих дальневосточников не объяснишь, что такое ВАЗ- 2110. А еще сложнее объяснить, что такое ВАЗ-2107, 2105, Ока, ГАЗель и многие другие чудеса советского автопрома. Ни в коем случае не хочу заниматься унижением плода рук российских авто производителей ( итак, все понятно), но скажу лишь одно — что всем этим ВАЗам, ГАЗам, УАЗам и пр. и пр. надо сказать огромное спасибо правительству за постоянное увеличение ввозных пошлин на импортные автомобили и огромные расстояния между востоком и западом нашей страны. Если бы накрутка на машину при растаможивании не была больше стоимости самой машины в Японии, а перевоз машины с востока на запад страны не стоил бы еще пару тысяч долларов, то российский автопром перестал бы существовать также быстро на западе страны, как он практически перестал существовать уже давно на востоке.

Остается только лишь удивляться, почему в Японии закупающей у других стран металлы, нефть и все ее производные, необходимые для производства автомобиля, оплачивая работникам зарплату куда больше зарплаты работника на российском автопредприятии, новая, например, Мазда Фамилия стоит 14000 долларов, что сопоставимо по стоимости, если бы, например, российскую Ладу Приору оснастить электронной рулевой рейкой, кондиционером, коробкой-автомат, полным электропакетом, при том что качество всего этого в Мазде никогда не сравниться с качеством этого в Приоре. И работать это все в Мазде будет тише, надежней и дольше, чем в Приоре.

Однако, не смотря на все это, праворукого коня пришлось все таки поменять по месту после переезда на леворукую русскую лошадку (хочется написать вредную ослицу). Причиной тому, стало отсутствие нормального технического обслуживания японских машин в Лабинске. Речь идет об Хонде Одиссее на котором наша семья переехала с Дальнего Востока в Кранодарский Край своим ходом. Праворукому японскому варианту, нет к сожалению европейского аналога. Однако, например, на автомобили марки Мазда можно найти расходные материалы без особенных проблем и они есть, как правило, в наличии. Связано это обстоятельство с тем, что европейская компания Форд и японская компания Мазда — это, фактически, один автопроизводитель. Поэтому на Мазду Фамилия в сервисах есть даже программы для компьютерной диагностики автомобиля. Европейские аналоги есть на такие японские марки автомобилей как: Тойота Ипсум (= Тойота Пикник), Тойота Камри, Ниссан Санни, Хонда Фит (=Хонда Джаз). Конечно, это соответствие необходимо проверять в зависимости от года выпуска модели.

К слову сказать, запчасти на ВАЗ-2110 по цене практически сравнимы с запчастями на средний японский автомобиль в хабаровских магазинах. С той лишь разницей, что в Хабаровске "пошел и купил", а тут "пошел за запчастью — и не вернулся". Хотя в таких городах как Краснодар и Армавир доставка японских запчастей работает быстро и эффективно.

Очень хочется верить, что Россия однажды крепко встанет на" инновационный путь развития", победит лень и природный "авось", большое количество талантов и способностей, дарованных россиянам Богом, с умом употребит в дело и начнет-таки выпускать такие машины, из-за которых с радостью можно было бы позабыть любой авто на котором бы не значилось: "Сделано в России"! Доживем — увидим.

Отдельный разговор о покрышках. Вернее сказать, об отсутствии качественного и не дорогого варианта покрышек на местном рынке. На Дальнем Востоке пара б/у покрышек на 14 обходится автовладельцу около 800 руб, на которых можно смело наездить еще около 90 тысяч километров. На местном рынке таких недорогих вариантов нет. Самая дешевая пара колес на 14 Белорусской компании "Белшина" обойдется покупателю около 2500 руб, причем их пробег составит не более 60-70 тысяч километров. И не факт, что попадутся колеса с правильной круглой геометрической формой. Скорее всего за такие "небольшие" деньги будут покрышки с которыми, по мере их истирания, придется регулярно проходить балансировку колес.Есть, конечно, на местном рынке и качественные европейские покрышки. По цене около 5000 руб за пару.
Поэтому если вы автомобилист и при переезде с Дальнего Востока, заполняя контейнер вы обнаружили пустое место, то смело можете заполнять его японскими покрышками, они вам пригодятся. Такой недорогой и качественной резины на местном рынке вы не найдете. 

Источник dom-tvoj.ru

0
4500
RSS
Дмитрий
05:08
Позволю себе не согласиться практически со всем что написано в статье касаемо авто, купив десятку бородатого года (а новых их давно уже не выпускают), не надо удивляться, что у неё постоянно что то ломается, с японцами происходит тоже самое, ну а ценник на запчасти так это вообще "небо и земля" , на японцев всё примерно в 2-3 раза дороже, а кое что и в 5-10, проживаю в Кемеровской области, владел как тоётами, так и отечественным автопромом, о чем пишу знаю не по наслышке.
Загрузка...