Метро в Краснодаре - реальность?
А более десяти лет назад история с метро набрала свои обороты, и по городу прошел слух, что все решено и метро решено проложить в Краснодаре! Для этого даже составили примерный план веток линий маршрутов, но и не тут то было.
Разговоры о необходимости построения подземного транспорта в Краснодаре начались с того, что город стал развиваться, количество жителей увеличиваться, а уплотненность на дорогах расти. Добираться из одного района города на окраину другого стало проблематично, занимает много времени. Трамваи доходят не до всех мест расположения, а автобусы и маршрутки попадают в пробки и требуют пересадки. Одним из примеров решения проблемы многие видные деятели города увидели в создании подземного передвижения транспорта и появления в Краснодаре Метро.
Схемы движения трамваев в Краснодаре
По мнению жителей Краснодара, метро связывало бы основные линии передвижения основного потока людей по городу. Были составлены 3 основные ветки, которые бы связывали необходимые пункты по городу. Самой длинной была бы зеленая ветка с конечными пунктами: «Славянский» и «Комсомольский». Синяя ветка соединяла бы Юбилейный микрорайон и Восточно-Кругликовскую, а третья шла бы от Сити-центра до Красной площади. До этой точки всегда добраться проблематично, пробки встречаются почти по всему пути.
План Краснодарского Метрополитена
Однако, на разработке плана пока все и закончилось. Выяснилось, что поток людей слишком мал для действия метро. Так, на станцию будут заходить люди только в момент час-пика, а в остальное время вагоны будут передвигаться пустыми. Такое положение дел не окупит те затраты, которые будут тратиться на содержание подземки.
Метро в Краснодаре окупаться не будет.
Необходимые средства, которые придется выделять из федерального и регионального бюджетов понадобятся и для строительства, и для эксплуатации. Решение проблемы таким образом улучшит транспортную ситуацию в городе только вместе с комплексом мероприятий по организации улично-дорожной сети.
К тому же, по предварительным подсчетам, стоимость проезда в общественном транспорте не может превышать более 20 рублей, однако реальная цена будет намного выше, в десятки раз. Жители не станут платить такую цену, и метро будет пустовать.
В итоге, противников строительства оказалось больше. Стали появляться высказывания, что общественный транспорт в представительстве трамваев может решить эту проблему. Это будет менее затратно и к тому же более эффективно. Трамваи можно будет модернизировать, а плата не вырастит в огромную сумму.
Стоимость проезда в Краснодаре подорожает
Анатолий Панин, директор МУП ТТУ:
На данный момент строительство метро в Краснодаре мало эффективно и не оправдано.
Это будет лучше для пассажиров. К тому же, мнение специалистов тоже разделилось, некоторые считают, что построить метро в Краснодаре будет сложно с точки зрения положения города и его природы. Если кто-то возьмется за проектирование и прокладки метро, то необходимо будет все продумать и просчитать, так как в этом городе не благополучная ситуация с почвой (подпочвенная вода). Однако, в том же Санкт-Петербурге, ситуация со строительством была еще сложнее.
Таким образом, размышлений и мнений много, а решения проблемы пока нет. На данный момент разговоры о строительстве метро в Краснодаре утихли. Проблемы с пробками пытаются решить другими способами. Так, некоторое время назад появлялись слухи о строительстве многоуровневой развязки на кольце Старокубанской. Даже открылось обсуждение в интернете противников и последователей. Но опять все завершилось, лишь успев подняться.