Особенный Краснодар

Содержание

 Мы не задумываемся, когда идем на работу, спускаясь по ступенькам в подъезде, перешагиваем через бордюр, обходя открытый люк, открываем машину и поехали...

Не так давно в Краснодаре в аварии молодая девушка потеряла обе ноги. Изменилась жизнь настолько резко и тотально, что дай Бог ей пережить эту боль. Рядом с нами множество людей, которым в тысячу раз труднее, чем нам, каждый день преодолевать препятствия, которых мы даже не замечаем. Инвалиды, больные и пожилые люди, маленькие дети. Насколько удобен и безопасен наш город для них?

В Краснодаре нет такого района, где все абсолютно было бы сосредоточено на маленьком участке территории. Краевая больница на Московской, станция Скорой помощи — в районе ЗИП, там же реабилитационные центры для детей (рядом с Чистяковской рощей). Детские учебные заведения для особых деток разбросаны в разных районах Краснодара, но там может не быть поликлиники в шаговой доступности. Приходится пользоваться общественным транспортом. Рынки, магазины есть везде. Хорошо, что сейчас, создавая безбарьерную среду, власти настоятельно рекомендуют (а попробуй проигнорировать) приводить все в соответствие, поэтому во всех новых домах предусмотрены пандусы такие 

безбарьерная среда, ЮМР, инвалиды

или такие

безбарьерная среда, ограниченные возможности, инвалид

Если вы обратили внимание, то входные двери в подъезд можно распахнуть полностью, что позволит без труда въехать на инвалидной коляске.

Во всех домах выше 10 этажей должно быть два лифта, один из которых грузовой с широкими проемами.

А вот в старых домах лифты могут быть только пассажирские (редко когда есть грузовой лифт), в них не проходит коляска, что существенно затрудняет  передвижение для людей с ограниченными физическими возможностями.  Поэтому, на мой взгляд, логичнее было бы выбирать себе квартиру в более современном доме. Ну или на первом этаже хотя бы.

К сожалению, даже в некоторых совсем новых домах, несмотря на предусмотренные подъемники, невозможно без посторонней помощи даже в подъезд зайти. Скорее, это уже зависит от жильцов дома и управляющей компании

инвалиды, безбарьерная среда, ограниченные возможности

А так называемые "приспособления для съезда" я не могу назвать иначе, чем издевательством.

инвалиды, доступная среда, безбарьерная среда 

Город строится в сторону Восточно-Кругликовской улицы и в сторону Ейского шоссе. Конечно, стараются сделать съезды и к магазинам, и к аптекам в новых районах.

безбарьерная среда, инвалиды

Но далеко не везде можно зайти в аптеку или в кафе

инвалиды, ограниченные возможности, ЮМР

Еще тяжелее перейти через дорогу по вот такому воздушному переходу несмотря на предусмотренные подъемники, потому, что подъемники сломаны и не работают. Деньги на ветер, зато отчитались о создании безбарьерной среды.

безбарьерная среда, инвалиды

 Ничуть не легче перейти через дорогу по вот такому подземному переходу. Это в районе Екатерининского зала (ЗИП- Аврора)

ЗИП, инвалиды, переход

 Выбирая будущее место жительства для своей семьи, мы стараемся поселиться там, где рядом больницы (поликлиники), школы и садики для детей, парки, много общественного транспорта, вместе с тем, недалеко от центра, где есть тихий дворик и детские площадки, зелено и спокойно. Все эти составляющие можно найти только в старых районах Краснодара. Но там и жилой фонд тоже старый. Например, в районе улиц ГражданскойКлиническойЮнатовКрупскойСадовойМеханической. Там рядом (через дорогу) станция скорой помощи и медицинские стационары, диагностические и лечебные учреждения, аптеки. Очень много маленьких магазинов и магазинов побольше, есть школы и садики, в т.ч. коррекционные. Рядом совсем парк "Чистяковская роща" (еще его называют Первомайским), есть высшие и средние учебные заведения. Проходит линия трамваев, идущих во все районы города, есть троллейбусы, автобусы и маршрутки. От центра совсем недалеко. Дворы широкие, зеленые, есть ограждения для машин (чтобы не заезжали внутрь двора). Одна только проблема — доматам в основном 2-5 этажные, т.е. 50-70-х годов. Это, конечно, снижает их стоимость, но не добавляет новизны. Зато безопасные входы в подъезды.

Клиничекая, Гражданская, Юнатов

 

0
8835
RSS
Алексей Зайцев
16:00
Трамваи идут не во все районы города. До новых жилых массивов они не доходят. Ни до Восточно-Кругликовской и ее продолжением мкр Губернский, и Черкасской, ни до Красной площади, ни до аэропорта. Этот вид транспорта самый надёжный в нынешних условиях пробок, но его развитием никто не занимается. Он на уровне прошлого столетия так и остался. Вроде, как есть и нету его. Мэр не придает большого внимания развитию новых районов. Например, весь общественный транспорт во все концы идёт по 1 Мая мимо ККБ, хотя, густонаселённый район на параллельной Восточно-Кругликовской. Нет, чтобы пустить его от кругового движения на Черкасской до 40 лет Победы. И приходится всему МИКРОРАЙОНУ идти за два квартала до остановки в малонаселенную улочку. Отписка есть властей, что нет карманов для остановок, но за чем дело встало?
Загрузка...