Метро в Краснодаре - реальность?

Содержание

А более десяти лет назад история с метро набрала свои обороты, и по городу прошел слух, что все решено и метро решено проложить в Краснодаре! Для этого даже составили примерный план веток линий маршрутов, но и не тут то было.

Разговоры о необходимости построения подземного транспорта в Краснодаре начались с того, что город стал развиваться, количество жителей увеличиваться, а уплотненность на дорогах расти. Добираться из одного района города на окраину другого стало проблематично, занимает много времени. Трамваи доходят не до всех мест расположения, а автобусы и маршрутки попадают в пробки и требуют пересадки. Одним из примеров решения проблемы многие видные деятели города увидели в создании подземного передвижения транспорта и появления в Краснодаре Метро. 

 

   Схемы движения трамваев в Краснодаре

По мнению жителей Краснодара, метро связывало бы основные линии передвижения основного потока людей по городу. Были составлены 3 основные ветки, которые бы связывали необходимые пункты по городу. Самой длинной была бы зеленая ветка с конечными пунктами: «Славянский» и «Комсомольский». Синяя ветка соединяла бы Юбилейный микрорайон и Восточно-Кругликовскую, а третья шла бы от Сити-центра до Красной площади. До этой точки всегда добраться проблематично, пробки встречаются почти по всему пути.

 

   Описание районов Краснодара

 



Краснодарское метро (план-схема)

План Краснодарского Метрополитена



Однако, на разработке плана пока все и закончилось. Выяснилось, что поток людей слишком мал для действия метро. Так, на станцию будут заходить люди только в момент час-пика, а в остальное время вагоны будут передвигаться пустыми. Такое положение дел не окупит те затраты, которые будут тратиться на содержание подземки.


Метро в Краснодаре окупаться не будет.

Необходимые средства, которые придется выделять из федерального и регионального бюджетов понадобятся и для строительства, и для эксплуатации. Решение проблемы таким образом улучшит транспортную ситуацию в городе только вместе с комплексом мероприятий по организации улично-дорожной сети.

К тому же, по предварительным подсчетам, стоимость проезда в общественном транспорте не может превышать более 20 рублей, однако реальная цена будет намного выше, в десятки раз. Жители не станут платить такую цену, и метро будет пустовать.
 

«Для того, чтобы окупить стоимость строительства (1,6 млрд руб/км, причем это минимум), стоимость билета должна быть не менее 350 рублей — в таком случае никто не захочет пользоваться общественным транспортом. Для того чтобы снизить проезд до приемлемой цены, администрации города придется выделять дополнительно 13,5 млрд руб. в год — немыслимые для муниципальной казны деньги» — Николай Долбня, член Южной секции отделения экономики РАН.


В итоге, противников строительства оказалось больше. Стали появляться высказывания, что общественный транспорт в представительстве трамваев может решить эту проблему. Это будет менее затратно и к тому же более эффективно. Трамваи можно будет модернизировать, а плата не вырастит в огромную сумму.

 

     Стоимость проезда в Краснодаре подорожает


Анатолий Панин, директор МУП ТТУ:

— В Краснодаре трамвайная сеть автономна на 70%, движение не зависит от пробок на дорогах. А значит, есть возможность уже сейчас в полтора раза увеличить скорость трамвая: от 16 километров до 25. Для этого необходимо применить ряд мер, водитель трамвая должен сам переключать светофор. Конечно, парк должен обновиться: нужны  современные вагоны, светофоры и т. д. Привычный транспорт при правильной организации перевозок довезёт его до места быстро и без проблем.

 

На данный момент строительство метро в Краснодаре мало эффективно и не оправдано.

Это будет лучше для пассажиров. К тому же, мнение специалистов тоже разделилось, некоторые считают, что построить метро в Краснодаре будет сложно с точки зрения положения города и его природы. Если кто-то возьмется за проектирование и прокладки метро, то необходимо будет все продумать и просчитать, так как в этом городе не благополучная ситуация с почвой (подпочвенная вода). Однако, в том же Санкт-Петербурге, ситуация со строительством была еще сложнее.

Таким образом, размышлений и мнений много, а решения проблемы пока нет. На данный момент разговоры о строительстве метро в Краснодаре утихли. Проблемы с пробками пытаются решить другими способами. Так, некоторое время назад появлялись слухи о строительстве многоуровневой развязки на кольце Старокубанской. Даже открылось обсуждение в интернете противников и последователей. Но опять все завершилось, лишь успев подняться.

0
3035
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...